Что такое digital-стратегия, что она в себя включает и зачем нужна?
02.11.2021
Время чтения: 7 минут
с 10:00 до 18:00 по МСК
02.11.2021
Время чтения: 7 минут
Digital-стратегия — это подробный план продвижения бизнеса. Он включает в себя подробное описание инструментов и каналов для продвижения онлайн, а также цели и кто ответственный за их достижение.
В данной статье мы расскажем что такое стратегия интернет маркетинга, как ее разработать,
на что обратить внимание. Поехали!
Знаете ли вы план развития своего бренда или действуете исключительно ситуативно?
Насколько вас устраивает объем входящего трафика? Нужно ли больше клиентов/продаж?
Если на данный момент все продвижение сводится к точечным действиям, без понимания куда они ведут и что будет результатом этих действий, если бизнесу нужно больше входящего трафика — следовательно, больше лидов и клиентов — больше прибыли — план действий нужен.
К желаемому результату можно прийти гораздо быстрее и проще, если двигаться четко по выбранной стратегии и задействовать весь арсенал подходящих методов.
Даже в одной нише могут быть разные стратегии для компаний. Но все-таки есть общие принципы построения стратегии в цифровом пространстве, на которые можно опираться
Какие задачи/цели есть у бренда?
Задача может звучать как «снижение стоимости за привлечение клиента на 15% за 2 месяца» или «увеличение количества продаж из 40 до 60 сделок в неделю».
Какие проблемы есть у компании в данный момент?
Например низкая конверсия на сайте или рекламные кампании работают, а лиды дороже поставленных целей или их совсем нет.
Какие действия могут помочь решить данные проблемы?
Посмотрев отчеты Google Analytics, мы можем понять, какие страницы с низким временем и поведенческими факторами, попробовать поменять там тексты или УТП. Или проверить как работают менеджеры по продажам, возможно именно там идет слив заявок.
Отвечать на эти вопросы гораздо проще, когда вы хорошо знаете свою целевую аудиторию, преимущества продукта и эффективные цели продвижения. Ниже представлен план, который поможет вам разобраться и разработать эффективную стратегию.
Digital-стратегия — это пошаговая инструкция для достижения бизнес-целей, которая составляется исходя из текущих показателей бизнеса. Она поможет вам избежать ошибок и не слить лишние деньги в неэффективные каналы.
Входные данные, которые потребуются:
Какие инструменты и действия помогут для анализа:
Входные данные, которые потребуются:
Какие инструменты и действия помогут для анализа:
Входные данные, которые потребуются:
Какие инструменты и действия помогут для анализа:
Входные данные, которые потребуются:
Какие инструменты и действия помогут для анализа:
На данном этапе у нас уже есть много данных по ЦА/Конкурентам итп, можем планировать какие каналы задействовать.
Чтобы спланировать цели надо ответить на несколько вопросов:
Digital-стратегия включает в себя работу над сайтом, настройку рекламы (контекстной, таргетированной, работа с партнерскими сетями), SMM (план продвижения соцсетей), email-маркетинг и др. Каждый этап работы является частью системы, которая работает как единое целое и только так позволяет достичь поставленных целей.
Подробный анализ составляющих стратегии позволит корректировать методы работы и улучшать результаты на каждом отрезке времени.
Подключение сквозной аналитики позволит отслеживать откуда чаще всего приходят лиды, какой процент из них совершает покупку, сколько стоит каждый привлеченный клиент и другие показатели, которые влияют на успех digital-стратегии.
Цифровая стратегия маркетинга, действительно может помочь для целей бизнеса, но эффективна она будет если подойти к всему системно. Выделить время на анализ рынка/конкурентов/ЦА/Продукта. Продуманная цепочка коммуникаций с клиентом, всегда даст свои плоды. Затраченные деньги на разработку стратегии, окупят все свои ожидания и дадут максимум эффективности в долгую.