ТрафикДавайте разберём, почему реферальный, прямой и органический трафик не очень клёво отражают эффективность. Но тупой эту метрику назвать сложно. Скорее, размытой.
Пользователи попадают на сайт:
- через ссылки на других сайтах (реферальный трафик);
- через набор адреса сайта в браузере (прямой трафик);
- через поисковые системы (органический трафик).
Но определить релевантный источник трафика — сложно. Виноваты тут различные факторы, которые влияют на передачу данных между браузерами и серверами.
Иногда эти факторы вводят в заблуждение даже опытного сеошника или маркетолога:
- Прокси и кэширование. Многие интернет-провайдеры используют прокси-серверы и кэширование для ускорения загрузки страниц. В этом случае источник трафика отображается как прямой, даже если пользователь перешёл по ссылке.
- Перенаправления. Перенаправления на сайте или веб-сервере могут менять исходные данные о том, откуда пришёл пользователь.
- Защита личной информации. Браузеры и расширения блокируют передачу реферальной информации. Так они защищают личные данные.
- HTTPS. Сайты с протоколом HTTPS могут ограничивать передачу реферальных данных из-за безопасности.
Давайте рассмотрим пример с компанией
Groupon, которая провела эксперимент прошлым летом. Они временно сняли свой сайт с индексации в поисковых системах.
В ходе эксперимента специалисты в течение часа в браузере отслеживали переходы из органического поиска и прямой трафик на каждую страницу по длинному урлу (типа
www.groupon.com/local/san-francisco/restaurants). Короткие URL были исключены, поскольку в «прямоте» их трафика никто не сомневался.
Спустя пару часов после деиндексации в Google переходы из органического поиска снизились практически до нуля (Bing при этом никто не отключал). В результате
Groupon потеряли 60% трафика, который ранее считали «прямым». Это показывает, что часть трафика, которая казалась «прямой», на самом деле приходила из поиска.
Что тогда делать? Ваша хорошо оптимизированная страница может быть обнаружена через прямой ввод URL в адресной строке или через закладки. Так что, не сильно беспокойтесь о разделении трафика на эти категории.
Вместо этого, сосредоточьтесь на общей картине и работайте над созданием качественного контента и улучшением оптимизации для поисковых систем.